Как выполнить обшивку кузова фанерой?

  • Дата: 09-09-2015
  • Просмотров: 241
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 14

Обшивка кузова фанерой – это отличная возможность защитить металл автомобиля от коррозии и появления вмятин при перевозке различных грузов. Как правило, на продажу выставляются фургоны без внутренней отделки.

Обшивка пола кузова фанерой

При обшивке пола кузова фанерой необходимо вырезать прорезы под салазки сидений.

В целях экономии можно использовать фанеру, с помощью которой можно выполнить внутреннюю отделку своими руками.

Особенности отделки

Мелкие детали из фанеры

Мелкие детали из фанеры крепятся после крепления основного листа, а швы между ними грунтуются.

Фанера – это самый популярный материал для отделки кузова, так как она обладает рядом качеств, оптимально соответствующих стоящей задаче. Она обладает достаточной жесткостью и прочностью.

Это достигается благодаря особенностям производства, в ходе которого склеивается несколько листов тонкого шпона. Кроме того, стоимость данного материала вполне доступна. Для повышения эффективности обшивки можно предусмотреть слой тепло- и звукоизоляции между обшивкой и стенкой кузова.

Можно изготовить обшивку в нескольких различных вариантах:

  1. Настил на пол. Изготовить пол из фанеры в кузове фургона может даже новичок. Защита пола необходима в том случае, если дальнейшая обшивка стен не планируется.
  2. Отделка боковых панелей и дверей частично. Этот вариант подходит для обшивки фургонов, в которых кузов не заполняется полностью.
  3. Отделка боковых панелей и дверей полностью.
  4. Полная обшивка.

В зависимости от выбранного варианта отделки, отличается объем работ по обшивке. Технология монтажа в любом случае одна и та же.

Вернуться к оглавлению

Выбор материала

Рамка обрешетки вокруг окна

Рамка обрешетки вокруг окна кроме крепления на саморезы прокладывается герметиком.

Перед началом работы нужно подобрать подходящий материал. Для данных целей рекомендуется использовать специальную автомобильную фанеру. Она отличается от обычной своей сетчатой поверхностью.

Для ее изготовления используется березовый шпон. Материал обладает особой прочностью и плотностью. Такая фанера обладает повышенной стойкостью к влажности и более длительным сроком эксплуатации.

На поверхность материала наносится специальный ламинат и сетка, которая предотвращает скольжение по поверхности листов. Толщина материала выбирается в зависимости от тоннажа автомобиля.

Кроме основного материала, необходимо запастись следующим:

  1. Подложкой под фанеру, чтобы предотвратить скрипы.
  2. Антикоррозийным составом. Им нужно обработать металл кузова, чтобы предотвратить появление на нем ржавчины.
  3. Вытяжными заклепками из алюминия. Облицовка будет крепиться с их помощью к каркасу.
  4. Мастикой для фанеры.
  5. Уголками для облицовки порога. Они должны быть не подвержены коррозии.
Вернуться к оглавлению

Выполнение облицовки

Технологические пропилы в фанере

Технологические пропилы в фанере, лучше всего выполнять лобзиком и обрабатывать наждачной бумагой.

Работа выполняется поэтапно. Прежде всего нужно изготовить каркас. Для этого потребуются тонкие рейки с сечением 2х5 см. Они крепятся непосредственно к поверхностям пола и кузова. Под крепежи нужно просверлить отверстия и обработать их составом против коррозии.

Размеры кузова необходимо измерить и, в соответствии с его параметрами, подготовить выкройки для распила листов фанеры. Выкройку можно сделать из ватмана или гофрокартона. Нужно перенести ее на облицовочный материал. Такой метод разметки позволит сэкономить основной материал и изготовить детали, которые будут точно подходить кузову.

Для нарезки фанеры требуется применять фрезерное оборудование. Рекомендуется избегать использования электролобзика с этой целью, так как данный инструмент может повредить места разреза, которые в дальнейшем будут расщепляться и впитывать влагу.

Сначала нарезанные детали крепятся к боковым панелям. Чтобы закрепить фанеру на каркасе, можно использовать в качестве крепежных элементов саморезы или заклепки.

Алюминиевые вытяжные заклепки – это наиболее надежный вариант. Кроме того, использовать их удобно, а монтаж с их помощью может быть выполнен достаточно быстро. Немаловажным преимуществом является неподверженность алюминия коррозии. После боковых поверхностей обшивается потолок, так же как и стенки. На пол фанера настилается в последнюю очередь.

Для укладки материала также нужно изготовить каркас, но эта работа имеет некоторые нюансы. Колесные арки обшиваются дополнительно, если они выступают в кузове. Можно поднять уровень пола, чтобы скрыть выступы колесных арок. В таком случае пол получится ровным. Закрепление обшивки выполняется таким же образом, как и на стены.

Таким образом, самостоятельно обшить кузов фанерой достаточно просто. Это позволит сэкономить денежные средства на оплате работы компаний, которые предлагают подобные услуги. В результате металлические поверхности кузова будут защищены от повреждений и коррозии, что поспособствует продлению их срока службы.