Как сделать своими руками корабль из фанеры?

  • Дата: 04-09-2015
  • Просмотров: 946
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 53

В моделировании фанера является самым востребованным материалом. Это связано с высокими показателями качества, а также простотой работы. Фанерные листы очень легко режутся, достаточно просто обрабатываются. Использовав подходящую схему (чертеж), можно сделать корабли из фанеры своими руками.

Корабль из фанеры

Фанера — это универсальный материал, который легко режется и обрабатывается различными способами, поэтому именно с фанерных выкроек рекомендуется начинать свое знакомство с моделированием.

Конструирование корабля самостоятельно – довольно интересное занятие. Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких.

Материалы и инструменты

Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Для раствора необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • пыль древесная;
  • клей ПВА (в среднем на одну модель корабля может уйти около полулитра клея);
  • пластилин для создания мелких неровностей и узоров;

Материалы и инструменты, которые используются во время моделирования корабля:

Качественная березовая фанера

Березовая фанера обеспечит минимальное количество сколов при распиливании.

  • фанера необходимой толщины;
  • суперклей;
  • бумага наждачная для обработки поверхности;
  • нить капроновая;
  • лобзик для вырезания деталей;
  • строительный нож;
  • древесина для мачты. Лучше использовать сосну, так как она значительно легче обрабатывается;
  • краска;
  • кисти небольших размеров;
  • палочки китайские;
  • ткань для парусов;
  • нить;
  • карандаш линейка.

Древесина для моделирования должна использоваться мягкая, не волокнистая. Самым популярным вариантом является кедр, липа, орех. Все деревянные заготовки должны быть идеально ровными, без сучков и повреждений. Ее можно использовать в качестве дополнительного элемента для создания декоративных частей. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Фанера в моделировании является самым востребованным материалом. В таком направлении, как моделирование, чаще всего используют березовую или бальзовую фанеру. Это связано с тем, что данные породы дерева практически не дают сколов во время распиливания. Чтобы сделать кораблик из фанеры, необходимо использовать листы толщиной в пределах 0,8-2 мм.

Схема модели корабля из фанеры

Простая схема модели корабля из фанеры.

Шпон – листовой материал, очень тонкий, изготавливается из древесины ценных пород. В большинстве случаев шпон используется как облицовочный материал. Им оклеивают изделия, которые изготовлены из недорогого материала.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Для создания модели кораблика необходимо подготовить тонкие цепочки (можно использовать несколько размеров), шнурки, нити, медные или латунные гвоздики. Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш. Так рисунок получится детализированным. Для скрепления деталей фанеры необходимо использовать клей. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. После полного высыхания такая масса очень прочна, и ее можно окрасить в необходимый цвет.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Чертеж и схема мелких деталей

Чертеж и схема мелких деталей.

Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны. Но его стоимость порой может быть достаточно высокой. Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля.Моделирование, как и другая разновидность работы, обязательно начинается с подготовительного этапа. Первое, с чего необходимо начать работу, это какой корабль будет моделироваться. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели.

Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы. Моделировать корабли – дело ювелирное. Оно требует много времени и усидчивости.

На подготовительном этапе необходимо сделать бумажные или картонные шаблоны всех деталей. После этого они все переносятся на фанеру. На этом подготовительный этап работы можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Использование второго варианта значительно сократит время на изготовление всех элементов. Особенно это касается самых мелких деталей.

Заготовки на чертеже

Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы.

Для того чтобы выпилить деталь, в фанере делается отверстие, в которое располагается пилка лобзика. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля. Каждая выпиленная заготовка обязательно должна быть обработана напильником с торцов. В процессе такой зачистки необходимо снять небольшую часть фаски, где образовались сколы и заусенцы. При выпиливании этот момент избежать невозможно.

Собирать корабль нужно тогда, когда все детали вырезаны, и обработаны торцы. Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей.

Вернуться к оглавлению

Сборка корабля

Очень часто к чертежам кораблей прилагается инструкция, по которой можно собрать всю конструкцию. Практически все корабли собираются по одной системе.

На киль, продольную балку, которая идет через всю длину корабля, надеваются подготовленные шпангоуты. Это поперечные детали. По большому счету они задают жесткость и прочность всей конструкции. Для того чтобы эти детали наделись на киль, в нижней части каждой заранее делается вырез. Для того чтобы закрепить детали между собой, необходимо использовать клей. Для этой цели может быть использован обычный клей. Для получения более надежного соединения лучше всего использовать специальную разновидность клеевого состава, который изготавливается специально для моделирования.

Оклейка бортов

Для имитации дощатой обшивки можно оклеить борта полосками фанеры шириной до 10 мм.

Второй этап заключается в закреплении шпангоутов и палубы. Палуба может быть как ровной, так и иметь несколько уровней.

Следующий этап работы можно начинать только после того, как все места соединения полностью высохли и надежно держатся. На этом этапе осуществляется обшивка корпуса. Для этого используются тонкие полоски. Для этой цели необходимо использовать листы фанеры, толщина которых не превышает 1,5 мм, если толщина будет больше, есть вероятность, что при изгибании полоски могут лопнуть.

Для того чтобы элементы из фанеры было значительно легче согнуть и придать им необходимую форму, стоит немного увлажнить и прогреть материал.После этого фанера становится более эластичной. И после полного высыхания будет значительно лучше удерживать заданную форму. После того как все борта оклеены, будущий корабль должен полностью высохнуть.

Вернуться к оглавлению

Отделка изделия

После того как обшивка корабля высохла, начинается следующий этап моделирования, а именно декоративная отделка.

Для того чтобы корабль имел законченный вид, его необходимо оборудовать всеми конструкциями на палубе.

Поэтому для начала нужно изготовить все палубные надстройки. Для этого стоит использовать тонкую фанеру.

Для того чтобы пол палубы сделать дощатым, можно использовать шило и с его помощью прорисовать дощечки либо оклеить палубу деревянным шпоном. Устанавливаются все мелкие детали: штурвал, рулевые лопасти и прочие элементы. После установки мелких объектов на палубе можно проводить установку мачты с парусами. Приклеив конструкции к палубе, необходимо натянуть нити такелажа.

После сборки конструкция должна полностью высохнуть в местах соединения. Для того чтобы корабль из фанеры сохранял свой внешний вид на протяжении длительного срока, его поверхность обрабатывается морилкой.