Разновидности и размеры фанеры 10 мм
- Дата: 11-09-2015
- Просмотров: 373
- Комментариев:
Фанера – это строительные деревянные пласты, скроенные из 3 – 5 слоев шпона вкупе с иными материалами. Шпоном принято называть тонкий (до трех мм) лист древесины. Повышенную прочность фанере придает специальная технологическая укладка древесных волокон, которые должны быть выложены перпендикулярно волокнам нижележащего шпонового листа.
В зависимости от того, из какой древесной породы выделан наружный слой фанеры, из такой сделана она вся – так считается. Производится фанера в виде пяти сортов, имеет стандартный размер в форме прямоугольника или квадрата. В качестве исключения некоторые производители могут выпускать дополнительно большеформатные фанерные листы нестандартного размера.
Все слои шпона должны укладываться в состав пласта фанеры из одного и того же древесного материала, быть единой толщины и соответствовать ГОСТу 99-75. По специфике укладки шпоновых волокон относительно размеру листа фанеру разделяют на поперечную или продольную.
Стандартные размеры у квадратных форм составляют в длину и ширину в мм: 1525*1525, у прямоугольной – 2440*1220. Нестандартные формы выпускаются в длину до 3660 мм, ширина фанеры при этом остается со стандартным размером согласно нормам ГОСТ.
Разновидность и применение
По технологическому процессу размер толщины всем фанерным листам задается от 1,5 до 21 мм. В зависимости от этих величин они подразделяются на следующие классы: тонкие и толстые. Первые еще носят название “авиационные”. Их изготавливают из березы и наделяют сверхконструктивными свойствами. Шпон в их составе прочен и высококачественен.
Средняя толщина тонкого фанерного материала может составлять от 1 до 4 мм. Он нашел свое применение в конструкциях самолетов и иных летательных аппаратов, а также применяется для корпусов музыкальных инструментов. Отсюда и соответствующее название.
К классу толстых листов фанеры принадлежит размер 10 мм и выше. Их чаще всего называют строительными и первостепенно применяют в следующих отраслях промышленности и производства:
- легкое машиностроение;
- вагоностроение;
- изготовление опалубок;
- в качестве материала для обшивки домов и иных построек;
- в сборно-щитовых, каркасных и передвижных сооружениях;
- для покрытия полов;
- в изготовлении столешниц для столов;
- в иных строительных объектах, подвергающихся сильной внешней нагрузке.
Толстую строительную фанеру изготавливают из сосны и лиственницы. Если ее производство по технологическому процессу комбинированное, то во внутренний слой добавляют листы шпона из березы. Такие листы выпускают шлифованными, не шлифованными, с высокой влагонепроницаемостью и с использованием соответствующих клеев марок ФК (в его составе влагостойкие компоненты) и ФСФ (с повышенной степенью влагоустойчивости).
С толщиной от 10 до 19 мм чаще всего выпускается строительное полотно. Именно оно считается большеформатным. Его размер составляет 1220*2440.
Для укладки полов, ламинатов, паркетов в основном используется фанера 10 мм, которая служит подложным материалом под основную доску.
Важно, чтобы толщина укладываемого пола, например, паркета, не превышала 16 мм. В ином случае, если основной материал для пола имеет большие размеры, необходимо выбирать размер подложного средства уже толще.
Бакелитовая пропитка
Отдельно необходимо упомянуть и про такой материал. Применяется он при производстве транспорта, кузовов и прицепов, для выстилания полов в автобусах и троллейбусах. Данная фанера 10 мм толщиной и больше производится путем склеивания листов шпона из березы под высоким давлением. Их предварительно пропитывают бакелитовой (фенольной) жидкостью.
Бакелизированные листы фанеры способны конкурировать даже со сталью и иными прочными материалами, поскольку обладают высокой упругостью и прочностью, влагонепроницаемостью и устойчивостью к температурному режиму от – 50 до + 50°С. Их плотность высока и достигает 1200 к/м3.
В целом вся фанера, являясь строительным и отделочным материалом, отличается своей прочностью, влагостойкостью, доступностью ценового диапазона, что помогает ей оставаться конкурентоспособным материалом на строительном рынке сбыта.