Изготовление фанерной лодки своими руками

  • Дата: 20-08-2015
  • Просмотров: 793
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 13

Для изготовления лодки своими руками можно использовать фанеру. Этот материал является надежным, упругим, удобным в обработке. Фанерная лодка имеет каркас, для строительства которого потребуется брус.

Самодельная лодка из фанеры

Для изготовления лодки лучше взять фанеру из березы и брус (для каркаса), такая конструкция будет надежной и влагостойкой.

Все элементы конструкции рекомендуется выполнить из березовой фанеры, которая обладает высокой влагостойкостью.

Конструктивные особенности

Лодка своими руками, сделанная из фанеры, способна выдержать не более 5 человек. Она легко транспортируется на машине либо переносится в руках. Вес изделия приближен к весу байдарки либо каноэ. Фанерная лодка обладает оригинальной конструкцией, за счет которой в ней можно стоять и перемещаться на ходу. Если установить на судно мотор, тогда получится надежный катер.

Классическая лодка, своими руками сделанная, имеет длину в 3,5 м, глубину в 0,5 м и ширину в 1,35 м. Первоначально рекомендуется сделать макет, протестировав его на воде. Если конструкция остается на плаву, тогда ее потребуется нагрузить. Это позволит убедиться в правильности подобранных пропорций. Процесс изготовления лодки своими руками производится с помощью следующих материалов:

Чертеж лодки из фанеры (пример)

Чертеж лодки из фанеры (пример).

  • листы фанеры;
  • эпоксидная смола;
  • микросферы;
  • стеклоткань;
  • обои.

Первоначально делают выкройки каждой детали. Затем выкройки дна лодки переносят на материал. Этот процесс осуществляется “по квадратам”, что позволит сохранить пропорции всей конструкции.

Выкройку рассчитывают квадратами 1х1 см. Затем замеряют ширину и длину изделия. Для вычисления размера квадратов используют его реальные параметры. Рисунок переносится на обойный лист, а затем на фанеру. Для этого применяют электролобзик.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Первоначально раскраивают бортовые детали. Для временной фиксации элементов применяют биндеры. Детали лодки обрабатывают рубанком.

Чтобы сшить корпус, потребуется сделать в нем отверстия с шагом в 100 мм, соблюдая отступ от края в 5 мм.

Сборка каркаса  на стапеле

Схема сборка каркаса лодки на стапеле: 1 — козелки; 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень.

Элементы днища сшивают капроновой нитью. В качестве клеевой смеси применяют эпоксидную смолу. Следующий шаг предусматривает вывод галтели. Для этого применяют пластиковую ложку.

Стеклоткань разрезается на полосы под углом в 45 град. Полосы отжигают на костре. Транец изготавливают из фанерного листа толщиной в 10 мм. Стеклотканью проклеивают внутренний шов, находящийся на дне судна. Полотно потребуется пропитать эпоксидной смолой. Эта процедура необходима для предотвращения осыпания материала.

Следующий шаг предусматривает сшивание фанерной лодки. Для проклеивания внутренних и транцевых бортовых швов применяют стеклоткань. Шпангоуты изготавливают из фанеры толщиной в 6 мм. Их вшивают и проклеивают своими руками. Следующий этап представлен в виде изготовления и вклеивания привального бруса. Наружные части этого элемента прижимают по всей длине биндерами и струбцинами, находящимися между ними. Палубу и шпангоут делают из остатков основного материала.

Вернуться к оглавлению

Сборка и установка

Сборка конструкции предусматривает вклеивание внутренних деталей и усиление транцевого элемента. Толщина последнего изделия равняется 25 мм, а ширина – 130 мм. Притранцевая полочка и вертикальные кницы вклеивают своими руками.

Чертеж весла для лодки

Чертеж весла для лодки.

При необходимости производится дополнительная фиксация деталей лодки. Для этого применяют шурупы. Лодка переворачивается и устанавливается на стапель. Под скамейки можно вшить и проклеить кницы. Затем производится демонтаж шурупов из транца. Посадочные места рассверливают. В отверстия вставляют мебельные чопики.

Следующий шаг предусматривает изготовление бортовых реданов, которые изнутри фиксируют шурупами и клеят. Крепежные элементы удаляют после высыхания клеевой массы. Лодка обрабатывается эпоксидной смолой. Что касается внутренней и внешней отделки, то изнутри красят дно и нижнюю часть борта, а снаружи – всю конструкцию. Лодку устанавливают в нормальное положение. Верхнюю часть судна выравнивают рубанком и пропитывают эпоксидной смолой. Изнутри катер отделывают разными методами. Судно оснащается скамейкой, ящиками для снастей и решеткой на днище.

Повысить прочность бортов конструкции можно, обклеив влагостойкую фанеру стеклотканью. Предварительно все стыки обрабатывают водостойкой шпатлевкой. Если состав высох, то лодка покрывается древесной смолой и 2-м слоем стеклоткани. Куски этого материала потребуется приготовить предварительно. Лодка из фанеры своими руками изготавливается на протяжении 1 недели. Через этот период судно готово к эксплуатации. Подобное изделие стоит меньше, чем готовые заводские аналоги.

Заключительный этап изготовления лодки из фанеры предусматривает полную проверку ходовых качеств. Мотор необходимо обкатать. При отсутствии опыта управления катером потребуется помощь профессионала. Самодельные фанерные лодки могут иметь узкий вырез на транце. В этом случае рекомендуется перенести мотор ближе к правому борту.

При обустройстве лодки особое внимание уделяют ее весу. Установка составных элементов не должна отрицательно сказаться на общем весе лодки. От этого показателя зависит мощность мотора. Купить силовой агрегат можно в специальном магазине. Подобрать его параметры (с учетом технических характеристик лодки из фанеры) помогут продавцы-консультанты торговой точки.